Обратная сторона цифровизации

1

 

Закончился прием граждан в общественной приемной Дмитрия Анатольевича Медведева. Среди бесконечных жалоб на управляющие компании, всевозможные городские проблемы, меня искренне удивила история мужчины, который стал, своего рода «заложником» неповоротливых цифровых баз данных.

Со всех сторон только и слышим о цифровизации. Безусловно, процесс этот необходим, чтобы идти в шаг с быстрым ритмом современной жизни. И все же, порой это доходит до абсурда.

Мужчина, пришедший ко мне, в 1989 году приобрел себе ЛУАЗ-969, называемый в народе, «луноход». Все годы он добросовестно платил налог в расчете за 40 лошадиных сил.

А в 2019 году пришла квитанция от налоговой службы, где количество лошадиных сил выросло уже до 54. Получив квитанцию, отправился в гараж, чтобы проверить, вдруг за прошедший год что-то изменилось в машине. Открыв капот, с облегчением вздохнул – всё тот же старенький двигатель, всё, как прежде, разве что пылью покрылся, всё те же 40 лошадиных сил и ни одной лошадью больше. Захлопнув капот, отправился в налоговую службу. Там развели руками, ссылаясь на тот факт, что все данные предоставляет ГИБДД.

Мужчине, которому уже почти 70 лет, пришлось отправиться в ГИБДД

Оказалось, что попасть на личный прием к руководству непросто, оно, как и положено, на совещании. Дежурный предложил написать заявление и положить его в металлический ящик, висящий на улице, у входа. Так и было сделано. Корреспонденцию из ящика, наверное, вынимали по ночам.

Потому, как спустя месяц, пришло письмо, где кратко пояснено, что в базе всех транспортных средств, которое формируется в Москве, стоит 54 л.с. и ничего тут не поделаешь. Осталось одно – обратиться в Общественную приёмную, потому, как по слухам, там помогают.

Лишь после личного вмешательства чиновники согласились его принять лично. Непонятно одно, почему этого не было сделано в момент обращения?

С формальной точки зрения и налоговая служба, и ГИБДД, возможно, правы. И все же, что остается делать человеку, оставшись один на один с безликой цифровой машиной?

Очевидно, за каждой компьютерной системой стоит человек. И результаты работы с ней зависит от его стремления помочь и добросовестного исполнения своих обязанностей.

Могу предположить, что с переходом на всеобщую цифровизацию таких ошибок будет больше и увеличится их цена. Поэтому, на мой взгляд, необходимо, чтобы люди имели возможность оперативно исправить эти ошибки, а не отправлять их обращения в железные ящики.

луноход 002



Просмотр
Введите Вашe-mail :



	

Похожие записи

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply