Кто лоббирует интересы перевозчиков?

маршруткаЯ неоднократно высказывал своё мнение по поводу работы общественного транспорта в г.Орле, особенно маршруток. Недавно пришлось с 909 квартала добираться на маршрутке. Всё осталось по-прежнему: останавливаюсь, где хочу, обгоняю, как хочу, сажаю пассажиров, сколько хочу, понятие графика, особенно после 20.00, почти не существует. И это происходит, несмотря на многочисленные контролирующие структуры и систему «Глонасс», которую поставили за счёт бюджета города Орла.

Почему это происходит? На мой взгляд, ответ очевиден. Пока около этого бизнеса не будут просматриваться некоторые чиновники, порядок в этой сфере навести будет сложно. В подтверждение моих слов – последнее решение администрации города Орла о внесении в Горсовет проекта постановления об установлении стоимости за перевозку в г. Орле общественным транспортом в дневное время до 20.00 – 15 рублей с человека, после 20.00 – 20 рублей с человека.

У меня создаётся такое впечатление, что ни те, кто готовил этот документ, ни те, кто его визировал и подписывал, никогда не ездили на общественном транспорте и вообще не имеют понятия о платёжеспособности населения, которое пользуется общественным транспортом.

Что такое экономически обоснованный ? Если руководителю покупать дорогой служебный автомобиль, делать дорогостоящие ремонты служебных кабинетов и закладывать их в , то это тоже будет экономически обоснованно. При «умелом» подходе можно так и до 50 рублей дойти, смотря как считать.

В настоящее время в г. Орле не оборудован системами учёта пассажиропотока, поэтому не понятно как определить точно затраты на одного пассажира. Приём выручки от перевозки не оборудован фискальной техникой и, соответственно, реальную сумму доходов перевозчиков определить трудно.

Был свидетелем, как кондуктор деньги за вырученные билеты почему-то распределял по разным карманам. Вспомнился герой фильма «Кавказская пленница». По поводу «серых» зарплат водителей маршруток вообще говорить не приходится. Об этом, наверное, все уже знают, кроме, пожалуй, налоговой инспекции.

Мне могут возразить и привести в пример рост затрат на техническое обслуживание, ГСМ и т.д. Несомненно, проблема есть. Но решать её за счёт кошелька населения вряд ли правильно.

Меня, как депутата, представляющего интересы 27 тысяч населения, в большей степени интересует вопрос не «как», а «зачем». На мой взгляд, именно этот вопрос является главным. Зачем в городе с не самым высоким уровнем жизни, ещё не оправившимся от повышения тарифов на услуги ЖКХ и введение социальных норм потребления электричества, снова создавать социальную напряжённость среди жителей? Неужели в обеих ветвях власти нет инстинкта самосохранения? Полагаю, это происходит, исходя из лоббирования интересов владельцев перевозочного бизнеса. Когда говорят деньги — совесть молчит!

По оценкам специалистов, в действующих тарифах средняя маршрутка приносит своему владельцу от 20 до 40 тысяч рублей прибыли ежемесячно и это не считая расходов на топливо, ремонты и заработные платы водителей. Администрация города видимо считает это недостаточным. Я с такой позицией не согласен. Однако для проверки своей точки зрения запросил информацию о тарифах на перевозку общественным транспортом в соседних регионах, сравнимых с Орловщиной по основным количественным и ценовым показателям. Итак:

Тула — автобус (маршрутка) 15 рублей, троллейбус и трамвай — 14 рублей;

Курск — автобус 11 рублей, маршрутка — 12 рублей, троллейбус и трамвай — 10 рублей;

Тверь — автобус (маршрутка) 15 рублей, троллейбус и трамвай — 12 рублей; Воронеж — 11 рублей на все виды транспорта; Иваново — 13 рублей на все виды транспорта;

Липецк — до 20-00 часов 13 рублей на все виды транспорта, с 20-00 — 13-15 рублей;

Тамбов — 11 рублей на все виды транспорта, малой вместительности — 12 рублей;

Брянск — общественный транспорт с 6-00 до 22-00 — 14 рублей, с 22-00 до 6-00 — 16 рублей.

Видимо интересы граждан и стабильность социально-экономической ситуации находятся за пределами принимаемых администрацией города Орла решений. Будут ли депутаты мудрее при рассмотрении данного вопроса – посмотрим.



Просмотр
Введите Вашe-mail :



	

Похожие записи

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

4 комментария to “Кто лоббирует интересы перевозчиков?”

  1. Stanislaw:

    Так вы конкурентов хотите устранить?

    • Если Вы внимательно читали мой пост, то должны были понять, что я говорю о том, что 20 рублей за проезд в общественном транспорте – это очень большая сумма для населения.
      Что касается конкуренции…К сожалению,в Орле появление конкуренции в пассажирском обслуживании не привела к улучшению качества обслуживания. Причину этого необходимо искать не только среди частных перевозчиков. Власти в городе необходимо более тщательно отнестись к этой проблеме, а не решать вопрос путем повышения тарифов. Это ни к чему не приведет.

      • Житель города Орёл:

        Пишу потому что надоело молчать по поводу нашего транспорта. Я живу в районе Мясокомбината, с транспортом здесь никак: и с городским и с коммерческим. Сотни (а может и тысячи?)людей, проживающих вдоль дороги от ул.Михалицина и до ул.Октябрьская в районе магазина «Орёл», не пользуются троллейбусами и трамваями. Просто не имеют такой возможности. Может нашему руководителю Трамвайно — Троллейбусного парка надо расширять маршруты, а администрации города помочь с этим? Проложить хотя-бы троллейбусную линию! Посчитайте сколько людей живет в районах Молкомбината, Силикатного завода, Мясокомбината, Болховского шоссе, школы милиции и умножьте на стоимость проезда. Хорошая сумма получается?
        Надо расширять обслуживание населения а не КАНЮЧИТЬ ЗЛАТО у жителей!!!

        • Полностью с Вами согласен. Вообще городу необходимо детально разобраться в вопросах организации транспортного обслуживания с учетом периферийных улиц.
          Одним повышением тарифов эту проблему решить невозможно.

Leave a Reply