ЖКХ города Орла: мифы и реальность

Похоже, что система ЖКХ города Орла проходит свою точку возврата. И если в ближайшее время не принять экстренных мер по стабилизации ситуации в этой сфере, то безаварийное прохождение отопительного сезона окажется под большим вопросом. Шлейф мусора у подвесного пешеходного моста через реку Орлик наглядно демонстрирует состояние санитарной очистки областного центра, но, похоже, это в администрации города не осознают или не хотят осознавать. Яркое подтверждение тому – мифические доклады чиновников мэрии на всех уровнях о незначительных проблемах в этих областях, которые, по их мнению, будут решены в ближайшее время.

Однако, реальность ситуации такова. «Первая городская управляющая компания» за месяц до начала отопительного сезона преподнесла горожанам и властям города своеобразный подарок, отказавшись от обслуживания около 200 многоквартирных домов, объяснив это тем, что их обслуживание экономически невыгодно. На первый взгляд, логическое размышление современных бизнесменов, совсем недавно находившихся у власти и учивших нас, как правильно жить. Всё, что выгодно – это наше всё, что не выгодно – это власти. Но возникает закономерный вопрос:«А что пять лет было выгодно обслуживать эти самые дома, а сейчас не выгодно? Что произошло?» Ответ на этот вопрос, как мне кажется, лежит в личностно-экономических интересах. Как известно, новая команда под руководством главы города Берникова М.Ю. объявила о начале создания управляющих компаний с 25 % акций, принадлежащих муниципалитету. Считаю, что это правильный шаг. Кроме того, в МУП ЖРЭП (З) назначен новый руководитель. Для Первой управляющей компании дело «запахло» переделом собственности с вытекающими отсюда последствиями. По моим сведениям, руководство Первой городской управляющей компании пыталось договориться, заходя в различные кабинеты. Не получилось. Вот тогда от них городу был преподнесён «подарок» в виде брошенных домов. Чем ответит город и, самое главное, что делать жителям этих домов, пока не ясно. В областном Совете народных депутатов на профильном комитете рассматривали эту ситуацию, но внятных объяснений от представителя администрации города Орла мы не получили, кроме общих фраз. А ответ, подписанный заместителем главы администрации г. Орла В.В. Шевляковым, поражает своим содержанием….

 

Председателю комитета по собственности, промышленности и жилищным отношениям Орловского областного Совета народных депутатов

В.А. Рыбакову

Уважаемый Виталий Анатольевич!

К расширенному заседанию на тему: «Проблемы бесперебойного теплоснабжения, подготовки к отопительному сезону и технического обслуживания жилых домов» предоставляем следующую информацию.

Горячее водоснабжение жителей города Орла обеспечено с 21 августа 2012 года. Подготовка к отопительному сезону выполняется,согласно графика предприятий, без срыва. На сегодняшний день на подготовку к отопительному периоду 2012-2013 годов израсходовано 562 170 тыс. рублей, подготовлено: тепловых сетей — 262,7 км (99%), котельных — 222 из 232 (95%), ЦТП — 88 (100%), жилых домов — 2230 (98%), школ — 55 (100%), детских садов — 76 (100%).

По состоянию на 01 сентября 2012 года ООО «Орелтеплогаз» в полном объеме исполнило свои обязательства перед ООО «ОТСК» по Соглашению о порядке исполнения обязательств по оплате тепловой энергии от 21 августа 2012 года. В соответствии с графиком оплаты (п.З Соглашения) до 01 сентября 2012 года ООО «Орелтеплогаз» обязано перечислить на расчетный счет ООО «ОТСК» денежные средства в размере 16 млн. рублей, фактически перечислено 25,6 млн. рублей.

Муниципальное образование «Город Орел» в лице администрации города Орла 09 августа 2012 года обратилось в суд с заявлением о понуждении к совершению действий в порядке ст.46 ГПК РФ с требованиями об обязании ООО «Орелтеплогаз» совершить действия по оплате задолженности перед ООО «Орловская теплосетевая компания» в размере 433 225,43 тыс. рублей в течение десяти дней с момента вступления решения

суда в законную силу, а также обязании ООО «Орелтеплогаз» не совершать

действия по прекращению (ограничению) подачи тепловой энергии и горячей воды гражданам — потребителям, добросовестно оплачивающим услуги теплоснабжения, и в социально-значимые объекты города Орла. Судебное заседание назначено на 7 сентября 2012 года в 10 ч. 15 мин.

С целью разрешения проблемы по жилым домам, от которых отказалось ЗАО «Первая городская управляющая компания» администрацией города Орла неоднократно проводились совещания.

Согласно договоров, управления многоквартирными домами, заключенных между собственниками помещений и управляющей организацией, договор управления многоквартирным домом может быть изменен или расторгнут в одностороннем порядке по инициативе управляющей организации, о чем собственник должен быть предупрежден не позже, чем за три месяца до прекращения договора управления в случае, если многоквартирный дом окажется в состоянии, непригодном для использования по назначению в силу обстоятельств, за которые управляющая компания не отвечает.

В соответствии с действующим законодательством после получения уведомления о расторжении договора управления собственники помещений на своем общем собрании должны принять решение об избрании иной управляющей организаций либо иного способа управления своим домом. На официальном сайте администрации в разделе «Потребителю услуг ЖКХ. Потребителю жилищно-коммунальных услуг» размещён список управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Орла.

В связи со сложившейся ситуацией по предоставлению услуги по вывозу мусора и жидких бытовых отходов в ряде домов, в отношении которых управляющие организации в одностороннем порядке расторгли договоры управления, и в связи с возможностью возникновения очагов эпидемии, администрация города Орла рекомендует в кратчайшие сроки провести общее собрание собственников по выбору одного из способов управления многоквартирным домом.

В случае, если собственники помещений на своем общем собрании примут решение об избрании непосредственного способа управления, необходимо заключить договоры с обслуживающими и энергоснабжающими организациями.

Инициатором собрания может выступить любой собственник помещения. Также сообщаем, что администрация города Орла примет участие в общем собрании в соответствии с долей муниципальной собственности.

На основании статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, и при этом в данном доме более, чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме

на общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числасобственников помещений в данного дома. В полномочия данного совета входит осуществление контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг.

За методической помощью в организации собрания можно обратиться в администрации районов города Орла или на официальный сайт администрации города Орла (в разделе «Потребителю услуг ЖКХ.Потребителю жилищно-коммунальных услуг»), где размещены Методические рекомендации по выбору и организации деятельности совета многоквартирного дома.

Представитель администрации города Орла на расширенном заседании на тему: «Проблемы бесперебойного теплоснабжения, подготовки к отопительному сезону и технического обслуживания жилых домов» — заместитель начальника управления городского хозяйства администрации города ОрлаДутов Олег Анатольевич.

 

 

Заместитель главы администрации

Города Орла                                                               В.В. Шевляков

Вторая проблема – это неурегулированность отношений между ООО «Орёлтеплогаз» и ООО «Орловская теплосетевая компания». Как сообщил генеральный директор ООО «Орловская теплосетевая компания» Филатов С.Н., в настоящее время непогашенная задолженность ООО «Орёлтеплогаз»перед ООО «Орловская теплосетевая компания» составляет свыше 40 млн рублей, и если она не будет погашена, то возможны ограничения подачи теплоносителя. Систематические скандалы вокруг системы теплоснабжения города существенно подорвали систему управления тепловым хозяйством областного центра. Фактически не реализовывалась инвестиционная программа теплоснабжения и как это скажется на прохождении отопительного сезона – сложно предположить.

Третья проблема –подвальные котельные. Эта проблема существовала давно, все об этом знали. Но «вдруг» за месяц до отопительного сезона выяснилось, что их эксплуатировать нельзя. Как вы понимаете, в оставшийся срок, до начала отопительного сезона, о строительстве новых котельных не может быть и речи, все уповают на то, что необходимо договариваться с прокуратурой и судом, чтобы эти котельные не закрывали. Напомню, что они сейчас закрыты по решению суда. Думаю, что если бы прошлой зимой закрыли подвальную котельную, которая отапливает мэрию, то сегодня этой ситуации не было бы. Все говорят, что город получит паспорт готовности к отопительному сезону до 1 октября. Получить-то он, может, и получит, но станет ли легче от этого жителям, чьи дома, как правило, готовятся к зиме только на бумаге, а отчёты чиновников различного уровня похожи на мифы Древней Греции.



Просмотр
Введите Вашe-mail :



	

Похожие записи

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply