Выборы Губернатора – от теории к реальности

3 Государственная Дума в третьем чтении приняла Закон, который позволит субъектам Российской Федерации переходить от прямых выборов губернаторов к их фактическому назначению депутатами Законодательных Собраний по представлению Президента Российской Федерации.

Теперь настала очередь субъектов Российской Федерации определить для себя через принятие соответствующих законов схему решения главного кадрового вопроса региона: процедура назначения или прямые выборы. Напоминаю, что в нашем регионе принят Закон, в соответствии с которым выборы губернатора осуществляются непосредственно населением. Наверное, многие, прочитав эти строки, отметят, что необходимо оставлять эту норму, она более демократична по сравнению со второй. Не спорю, на первый взгляд это так. Однако не стоит торопиться с оценками. И у одной, и у другой процедуры есть свои плюсы и свои минусы. На мой взгляд, не важен процесс, важен результат. Как отметил в своём Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин: «Главным критерием оценки эффективности власти должно стать общественное мнение, мнение самих граждан». Постсоветская история России, в том числе и нашего региона, изобилует многочисленными фактами, когда и избирали, и назначали, и отзывали, а результата не было. Город Орёл – наглядное тому подтверждение.

Считаю, что анализом этих плюсов и минусов должны заняться эксперты с учётом особенностей регионов и отдать предпочтение тому способуформирования власти субъекта Российской Федерации, против которого не станет возражать общественное мнение. Люди, пришедшие во власть без поддержки населения и своеобразного кредита доверия, вряд ли смогут впоследствии эффективно управлять регионом.

Считаю плюсом то, что каждый из кандидатов должен представить собственный список из трёх человек на пост сенатора Федерального Собрания. Претендент этой информацией дополняет собственный портрет. Не зря же нам подсказывает старая русская пословица:«Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».

На мой взгляд, для населения важно, чтобы к власти приходили грамотные, компетентные руководители, для которых главное – это забота о людях, а не демагоги или кандидаты с большими деньгами. Ведь население ждёт, в первую очередь, эффективных результатов их деятельности. А для этого нужны профессионализм, определённый опыт решения сложных проблем, хорошие управленческие навыки.

Выборные кампании регионального уровня редко раскрывают эти стороны личности. В большинстве случаев результат зависит от профессионализма политтехнологов и объёма финансирования. Зато популизм, противостояние в обществе, вхолостую потраченные гигантские деньги обеспечены всегда. Когда же победитель становится у руля, то становится очевидным, что весь его деловой пар ушёл в пиар.

Однако я вовсе не противник прямых выборов.Пример Белгородской области показывает, что кредит доверия от населения можно получить и, не применяя высокозатратные избирательные технологии.

По какому пути пойдёт наш регион время покажет…



Просмотр
Введите Вашe-mail :



	

Похожие записи

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

2 комментария to “Выборы Губернатора – от теории к реальности”

  1. Олег П.:

    И всё таки, Михаил Васильевич, какой путь приемлим для Орловщины?

    • Вдовин М.В.:

      Из общения со своими избирателями на округе могу сказать, что люди предпочтение отдают ранее сложившейся системе прямых выборов. И перестроить их трудно, да и нет в этом большой необходимости.
      Может быть, главное, на нынешнем этапе развития российской государственности — дать право регионам самим определятся с этой системой. По свежей хронике работы законодательных собраний субъектов мы видим, что принимается одна и другая схема. Так, что равнения под одну гребенку не происходит.
      На Орловщине живут и работают мудрые люди. Уверен, что опираясь на их опыт и мнение, депутаты областного Совета примут в этом вопросе взвешенное и выверенное решение.

Leave a Reply