Власть и ЖКХ

На днях Президент В.В. Путин поставил диагноз состоянию жилого фонда многоквартирных домов в стране. Свыше половины из них имеют износ от 30 до 65 процентов. Важно не то, что эту цифру мы услышали вновь, а то, что прозвучала она из уст главы государства, который проявил не только обеспокоенность по этому поводу, но и предложил конкретные шаги к решению проблемы. Он поставил задачу определить размеры финансовых ресурсов, необходимых для проведения капитальных ремонтных работ. И задачу эту, предстоит выполнять исполнительной власти всех уровней.

Таким образом, посылы оппозиции и скептиков, что государство бросает людей один на один с жилищно-коммунальными проблемами, не состоятельны.

Более того, Правительство согласовало и внесло в Госдуму поправки к изменениям Жилищного кодекса и в закон о Фонде ЖКХ, фиксирующие новую структуру капитального ремонта многоэтажек. Да, вероятно, собственникам жилья предложат оплачивать часть расходов на капитальный ремонт. Остальная часть финансирования капремонта многоэтажек будет делиться между региональным и федеральным центром. Законопроект должен также поставить заслон расхитителям средств. Предполагается непосредственное участие федеральных властей в контроле региональных операторов фондов.

Меры эти вполне отвечают ожиданиям людей и ожиданиям муниципальных властей. Ведь чиновникам муниципального уровня чаще всего приходится разгребать завалы жалоб от населения по жилищно-коммунальным проблемам, где по большому счету, у них и не так много прав.

Ознакомился с теми программными шагами по наведению порядка в сфере ЖКХ, которые предложил В.В. Путин.

Первый — по капремонту. Об этом я уже упоминал.

Второй – несовершенство законодательства, позволяющее разрастаться злоупотреблениям в системе управления многоквартирными домами. С такими примерами мне приходится постоянно разбираться на протяжении всей моей депутатской деятельности и в городском Совете, и теперь в областном.

Третий – тарифы в ЖКХ должны быть жестко обоснованы. Сегодня тарифы не увязаны с качеством представляемых услуг и не соответствуют им, а защитить свои права собственнику жилья очень трудно.

Четвертый, который я бы особенно выделил, наиболее актуальный для города Орла – развитие рынка арендного жилья и, в том числе, социальной аренды. Ведь у нас пока только говорят о необходимости создания муниципального жилого фонда для врачей, учителей, работников социальной сферы, особенно молодых. На деле же – реальных подвижек в эту сторону не сделано. Полагаю, что государственные субсидии, о чём упомянул Президент, сдвинут вопрос.

Наверное, исполнительной власти, всему депутатскому корпусу Орловщины нужно будет проработать свою программу действий, исходя уже из местных условий.

Инициатива Президента по наведению порядка в системе ЖКХ очень своевременна. Многие муниципалитеты, получив новый Жилищный кодекс, прочитали его по-своему. Яркое тому подтверждение – позиция предыдущей исполнительной власти г. Орла, которая на систематические требования депутатского корпуса навести порядок в системе ЖКХ отвечала, что это не наши полномочия, а взаимоотношения между жителями и управляющими компаниями. Это привело к банкротству муниципальных жилищных предприятий и дезорганизации в системе управления. Жизнь показала ошибочность такой позиции. Власть должна восстановить контроль за системой ЖКХ, но при этом действовать современными методами управления.

Но, пожалуй, одну из основных проблем, которую предстоит решать – это проблема правовой подготовки населения в этой сфере. Зачастую слышишь от населения такие слова, что «приходите ко мне в дом и наведите порядок в моём подъезде», или «я не знаю, за что плачу». При таком подходе трудно проводить реформы в этой сложной сфере. Необходимо обстоятельно заняться системой обучения населения, иначе никакие деньги не помогут решить проблемы в системе ЖКХ.

Полагаю, что не лишним будет финансовая проверка управляющих организаций органами прокуратуры. Самостоятельно жители этого не смогут сделать, да и управляющие компании под разными предлогами этого не позволят. Такие примеры можно приводить десятками.

Считаю, что у власти, особенно муниципального уровня, должен быть чёткий план действий по наведению порядка в системе ЖКХ. Терпение людей на пределе, запас времени исчерпан.

Запись от 15.11.2012 13:33



Просмотр
Введите Вашe-mail :



	

Похожие записи

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

2 комментария to “Власть и ЖКХ”

  1. Наталия Владимировна:

    Михаил Васильевич, Путин может сколько угодно призывать пошевелиться, но ничего реального не произойдет, пока не пошевелится мелкий клерк из муниципалитета. Пример — программа модернизации лифтового хозяйства. Областная у нас есть, городской нету. Надо всего лишь собрать все сведения со всех управляющих компаний города о лифтах, исперпавших ресурс и искать финансирование. Ведь в других городах замены лифтов идут за госчет полным ходом. И только у нас — тишина! Могильная. Лифты начнут останавливать и только тогда господин Бойко проснется. А вы — Путин, Путин. ПРО НАШИХ БЕЗДЕЛЬНИКОВ НАДО ПИСАТЬ.

    • М. Вдовин:

      Добрый день, Наталия!
      Полностью с Вами согласен, но, к сожалению, муниципалитеты, отгородившись 131 Федеральным законом в плане самостоятельнос ти, зачастую забывают об ответственности . Особенно это характерно для города Орла. При наличии денег в бюджете с января месяца этого года не могут разместить муниципальный заказ на проектирование бассейна лицея № 40, и таких примеров можно привести десятки. Нужны ответственные и компетентные люди, и с этим дефицит.
      Спасибо за комментарии.

Leave a Reply