Бюджет – 2019

бюджет 2019

На прошедшем заседании областного Совета народных депутатов изложил позицию фракции партии «Единая Россия» по проекту бюджета области на 2019 год.

 

Проанализировав представленный проект областного бюджета с учётом предложений, поступивших в адрес областного Совета, результатов публичных слушаний фракция «Единая Россия» отмечает, что рассматриваемые параметры областного бюджета свидетельствуют о возможных рисках несбалансированности бюджета, связанных со значительным внутренним государственным долгом (на 1 января 2020 года он прогнозируется в сумме 17 млрд 928 млн рублей) и прогнозируемым снижением доходной части бюджета (2019 год – 31 млрд 759 млн, 2020 год – 28 млрд 280 млн, 2021 год – 28 млрд 661 млн).

Такие параметры бюджета не обеспечат развитие области в тех темпах, которые мы намечаем.

Учитывая, что внутренние источники пополнения доходной части бюджета весьма ограничены, планируемые инвестиционные проекты в условиях санкций не принесут быстрое пополнение доходной части бюджета, фракция предлагает Правительству области усилить работу по привлечению финансовых средств из федерального бюджета в рамках реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204. В структуре расходов федерального бюджета на 3 года предусмотрены ассигнования на общую сумму 5,6 трлн рублей. Доля субъектов Российской Федерации при реализации проектов составляет до 5 % — это чрезвычайно выгодные условия и нам необходимо в кратчайшие сроки подготовить предложения по заключению до февраля 2019 года соглашений с министерствами и ведомствами. Пока, на наш взгляд, эта работа ведётся слабо и поэтому ко второму чтению эти параметры должны найти реальные очертания.

Второе. Учитывая, что реализацию национальных проектов предлагается осуществлять в рамках государственных программ, фракция считает необходимым кардинально изменить подходы к их формированию и реализации, так как государственные программы не обеспечивают прямую взаимосвязь между выделенными бюджетными средствами и результатами, которые мы получаем от их реализации. Ярким подтверждением этому является реализация программы празднования 450-летия со дня образования города Орла, особенно в части строительства и реконструкции объектов.

Фракция также предлагает активно участвовать в государственных федеральных программах. В настоящее время из 42 государственных программ область участвует в 19.

Следующим направлением пополнения доходной части бюджета является получение межбюджетных трансфертов. Напоминаю, что объём межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, составит 2 трлн 95 млрд рублей. В этом направлении также необходимо усилить работу.

Фракция отмечает необходимость повышения качества прогнозирования доходов областного бюджета. Так, расхождение между фактическим исполнением по доходам областного бюджета в 2017 году и первоначальным законодательно утверждённым показателям составило 5 % в сторону увеличения, или на 1 млрд 334,5 млн рублей. Аналогичные расхождения намечаются и по итогам 2018 года.

Необходимо уходить от практики бесконечного внесения поправок в бюджет, при этом настаивать на принятии сразу в двух чтениях.

Анализ расходной части бюджета показывает снижение уровня расходов по отношению к текущему году по следующим направлениям:

— Образование — на 83,9 млн

— Культура — на 30,4 млн

— Здравоохранение — на 508,2 млн

— Спорт высших достижений — на 50,5 млн

— ЖКХ — на 221,6 млн

— Национальная экономика — на 843,1 млн

Фракция не может согласиться с такими цифрами. Мы полагаем, что, несмотря на трудности с бюджетом, нам необходимо обеспечить финансирование этих важных направлений в объёмах, не менее текущего года.

Ко второму чтению фракция подготовит таблицу поправок, в которой детально предложит свои предложения.

Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Несмотря на сложности с формированием доходной части, фракция считает необходимым сохранить все социальные гарантии, предусмотренные областным и местными бюджетами, несмотря на то, что они, возможно, не вписываются в рамки модельного бюджета, который настоятельно рекомендует нам Министерство финансов.
  2. Считаем необходимым сохранить существующую программу наказов избирателей в предложенных параметрах, а при поступлении дополнительных средств провести её индексацию на 10 %.
  3. К сожалению, в проекте бюджета отсутствуют расходы на школьное питание. Фракция считает, что бесплатное питание для школьников должно быть сохранено, и предлагаем ко второму чтению предусмотреть для этих целей бюджетное финансирование.
  4. Безусловно, местное самоуправление должно самостоятельно прикладывать максимум усилий для выявления внутренних резервов, оптимизации расходов и увеличения доходов. Но в существующих экономических условиях муниципалитеты без поддержки из областного бюджета не смогут в полном объёме исполнять свои полномочия. Особенно тяжёлая финансовая ситуация сложилась в г. Орле. В настоящее время объём кредиторской задолженности в г. Орле составляет 740 млн рублей, а по прогнозу на 01.01.2019 года ≈ 900млн рублей. Самостоятельно, без поддержки город не сможет решить эту проблему.

Фракция предлагает увеличить общий объём дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности муниципальных бюджетов.

  1. Несомненно, увеличение расходной части бюджета невозможно без поиска дополнительных финансовых источников. Фракция предлагает в этом направлении следующие меры:
  2. Работа по привлечению средств из федерального бюджета.
  3. Сокращение задолженности в областной бюджет. Напомню, сейчас она составляет 1 млрд 10 млн рублей. На наш взгляд, в проекте бюджета необходимо отразить в доходной части бюджета сумму по этому источнику не менее 300 млн рублей.
  4. Увеличение неналоговых доходов и активизация работы в этом направлении. В проекте бюджета эта сумма предусмотрена в объёме 392,4 млн рублей. Фракция предлагает увеличить доходную часть бюджета по этому показателю на 50 млн рублей.
  5. С целью сокращения расходной части бюджета необходима более целенаправленная работа по привлечению инвестиций на основе государственного частного партнёрства.
  6. Повышение эффективности бюджетных расходов. В этом направлении есть большие резервы.

В настоящее время идет работа над формированием поправок в бюджет. Думаю, что мы найдем взаимопонимание с исполнительной властью, ведь у нас общая задача, чтобы область развивалась и можно было жить комфортно.



Просмотр
Введите Вашe-mail :



	

Похожие записи

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply